Режиссер представил фильм на Токийском международном кинофестивале. В интервью он рассказал о своем вдохновении, особенностях создания фильмов о войне и значимости русских кинорежиссеров
Глобальный дебют военной трагедии «Воздух» от режиссера Алексея Германа младшего состоялся в рамках Токийского международного кинофестиваля. Герман младший в беседе с ТАСС обсудил свое вдохновение для создания данного фильма, особенности создания фильмов о войне и того, кого должны принимать за образец русские кинорежиссеры.
— После предварительного просмотра фильма комитет фестиваля отметил высокий уровень нашего проекта и предложил нам представить его на фестивале, на что мы, разумеется, дали положительный ответ. Этот фестиваль известен своим престижем. Кроме того, всем нам было интересно посетить Японию, где никто из нас ранее не бывал. Плюс, это значимое событие для русской кинематографии. После согласия на участие, мы направили ответное письмо и ждали пресс-конференцию, которая объявляется после письменного подтверждения участия в фестивале.
По мнению Германа-младшего, современный кинематограф должен оглядываться на советское кино и брать с него пример:
— В принципе мы живем в довольно сложном мире, где очень много сумасшедших, и они распространились везде в мире. И вот эта вот, так сказать, интернет-истерия захватила огромное количество людей, интернет-вранье в том числе. Поэтому я не знаю, как бы там обсуждали «повесточку». У нас же были хорошие военные фильмы про женщин, допустим «…А зори здесь тихие». Тогда же, в общем, не было, так сказать, таких дискуссий про «повесточку».
По словам режиссера, идея создания фильма пришла не сразу:
— Проект был предложен мне одним из авторов. Я несколько времени раздумывал, стоит ли принимать его, так как мне было необходимо проникнуться идеей, чтобы творчески и эмоционально выразить ее в фильме и заставить зрителя пережить то же самое. Именно так, затрачивая годы жизни на проект, я искренне верил в то, что делаю. Был и другой момент – технический. Отсутствие опыта съемки сцен с самолетами и общие трудности съемок из-за различных обстоятельств, таких как погода и кризис ковида, замедляло ход съемок. Недостаток бюджета также ограничивает наше творчество, по сравнению с американскими или китайскими аналогами.
Добавить комментарий