kinoafisha.info

Руководитель «Кинокомпании-2А» Алексей Гаврилов рассказал о значении танца как самостоятельного персонажа в современном кинематографе

Организаторы международного фестиваля Context вновь приглашают гостей на программы «Context.Старт» и «Context.Film» для любителей современного кино. Программа мероприятия на декабрь крайне насыщенная: от мастер-классов ведущих хореографов страны до проката двух короткометражек, где танец «играет» главную роль.

Авторы проекта рассказали, что стоит ожидать от новинок молодого экспериментального кино на «Context.Film». Гостей встретят насыщенные короткометражные танцевальные фильмы, музыкальные и авангардные видео, впечатляющие своим метафоричным подходом к осмыслению темы человеческого развития. Интересно, что в контексте этих фильмов танец станет основой нарратива или даже главным действующим лицом кинокартины.

Однако насколько этот приём уникален для мирового кинематографа? На этот вопрос нам ответил Алексей Гаврилов, руководитель «Кинокомпании-2А».

— Вспоминается фильм 1983 года «Бал». Прекрасное кино, в котором герои в качестве выразительного средства используют танец. Так что новым это течение вряд ли можно назвать. Другое дело, что сейчас это направление явно набирает обороты. Танец — история. Танец — отношения. Танец — диалог. Настоящий танец всегда был таким.

Современные направления средство раскрытия искусства в кино

— Плюс к этому, новинки в хореографии дают возможность ещё большей реализации замысла танца-кино. В некоторых культурах это вообще норма. Индийское кино, я имею ввиду. Другое дело, что современные течения дают совершенно иные средства реализации этого замысла. Направление «контемпорари», например, очень популярно в актëрской среде. Танец в нём — это всегда настоящий спектакль.

Переосмысление жанра — прерогатива автора

Будут ли такие работы иметь формат авангардного мюзикла? Я считаю, что это будет зависеть от каждой конкретной работы. Мюзикл, в традиционном его понимании, предполагает не только музыкально-танцевально-драматическое искусство, но и элементы вокала. Хотя иногда границы жанра бывают условны.

Таким образом, танец как выразитель эмоций артиста завоевал популярность в мире кино уже очень давно. Именно киноиндустрия, где искусство движения тела может выйти на первый план, стала главной нишей танца. Более того, благодаря его развитию и всесторонней интеграции в новые фильмы, хореография постоянно преобразовывается. Из этого рождаются новые жанры, впечатляющие своей оригинальностью современников. Однако, как заметил наш собеседник, роль танца в фильме на протяжении своего развития оставалась неизменной. Его задача служить диалогом, историей, отношениями. Может быть, и правда, что «настоящий танец всегда был таким»?

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Смотрите также