газета «Наше Время» / donland.ru

Руководитель движения «Национальный родительский комитет» рассказал, как должно быть устроено воспитание и образование детей в России

Недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что за последний год больше половины жителей России (а именно 62%) стали сильнее гордиться страной. Среди причин гордости люди называли единство, сплоченность, силу и непобедимость страны, ее историю и статус на мировой арене. При этом уточняется, что чаще такую позицию занимали люди старше 60 лет.

По словам руководителя Национального родительского комитета Юрия Оболонского, последний год стал показательным во многих аспектах. В частности, специальная военная операция, как лакмусовая бумажка, выявила тех, кто действительно любит свою страну, а для кого это чувство чуждо.

«Несомненно, подлинной причиной для гордости являются бойцы, грудью вставшие на защиту нашей Родины. Восхищают россияне разных возрастов, которые собирают гуманитарную помощь, работают волонтерами, поддерживают российских солдат теплыми письмами и всячески стараются быть полезными стране. Радует, что таких людей много.

Но вместе с тем нынешнее непростое время выявило немало пробелов в патриотическом воспитании современной молодежи. Этому вопросу сегодня нужно уделять особое внимание. Формирование правильных взглядов, принципов и приоритетов у подрастающего поколения должно выйти на первый план как один из основных элементов будущего России. Нам нужно одержать победу не только на поле боя, но и выиграть битву внутри страны за души молодежи», — отметил общественный деятель.

Юрий Оболонский уверен, что воспитание истинного патриотизма — результат комплексной, слаженной работы семьи, учреждений образования и общества в целом. Это качество нужно прививать детям с младенчества. И родители должны понимать, какая ответственная роль им отведена.

«Именно в семье у ребенка формируются базовые ценности через правильные сказки, через пример своей семьи, ее отношения к родному краю и к государству в целом, — отметил руководитель Национального родительского комитета. — Затем эти знания должны укрепляться в детском саду и существенно дополняться в школе, чтобы дети умели задавать себе главные вопросы и отвечать на них: кто я и во имя чего живу?»

Однако, по мнению эксперта, нынешняя система образования недостаточно хорошо справляется с такой задачей. Она требует корректировки, чтобы главный акцент делался именно на патриотическом воспитании. К примеру, нужно увеличивать объемы преподавания истории, русской литературы, географии, обществознания и уделять больше внимания темам, которые как раз и формируют чувство патриотизма. Кроме того, следует качественно изменить содержание некоторых учебников, а часть из них и вовсе исключить из школьной программы.

«Например, есть учебники истории, которые содержат искаженные факты, дают неправильную трактовку событий, сеют сомнения в головах детей. Да, об ошибках говорить нужно, но только в контексте героизма народа-победителя. При этом ни в коем случае не принижаю, к примеру, значение зарубежной литературы. Но одно дело изучать действительно великих классиков, а другое — знакомить учеников с теми, кто пропагандирует неправильные ценности.

Сейчас как никогда возникла необходимость в жестких «фильтрах», исключающих суррогат, который вредит сознанию подрастающего поколения. Я много раз говорил о том, что нужно кардинально менять и систему ЕГЭ. Нынешняя блокирует умение мыслить и анализировать, зато учит зубрить», — добавляет руководитель Национального родительского комитета.

Юрий Оболонский подчеркивает, что очень важную роль в развитии и становлении личности ребенка играет учитель. По его мнению, только компетентный педагог может дать ученикам правильные знания и помочь им стать истинными гражданами, готовыми идти в большой мир с желанием трудиться и быть полезными своей стране.

«Поэтому сейчас нужно уделить особое внимание переподготовке учителей и выработать концепцию подготовки новых педагогических кадров. Важно также повышать престиж профессии. Тогда появится возможность отсеивать тех, кому не подходит эта специальность и кто безответственно относится к своим обязанностям.

С детьми должны работать истинные патриоты, а не люди «инфицированные» западной пропагандой. А что мы зачастую видим сегодня? Всероссийский урок «Разговоры о важном» проводит Егор Крид. Сильно сомневаюсь, что после общения с таким «лектором» у школьников возникнет желание изучать историю и традиции своей страны».

Руководитель Национального родительского комитета напоминает и о роли информационного пространства в воспитании молодежи. По его словам, в идеале СМИ и интернет должны работать синхронно с семьей и школой.

«Нужно показывать положительные примеры для подражания, а не пиарить темы и личностей, которые очерняют, губят и разлагают сознание подрастающего поколения. Авторитеты сегодня создаются в том числе и в медиапространстве. Там дети черпают немало информации и различные формы поведения. Неприемлемый контент негативно влияет на формирование личности ребенка, искажает его представление о многих вещах, засоряет мозги.

Решение всех этих вопросов — дело не одного года, но именно сейчас нужно начинать серьезную и планомерную работу в этом направлении. Повторю, принимать в ней участие должны все: родители, учреждения образования, общественные организации, министерства и т.д. В ответ на террор против российского общества мы должны ответить реформированием образования, патриотическим воспитанием, новой идеологией социальной справедливости и сплочением народа.

К слову, 21 апреля в Москве пройдет конференция «Единение». На этом мероприятии десятки общественных организаций как раз будут работать над такой программой. И там я как лидер Национального родительского комета представлю проблематику образования, проблематику патриотического воспитания в России и расскажу, почему без реализации этих повесток мы не сможем сформировать идеологию страны, направленную на справедливость и развитие.

Надеюсь, мы с коллегами сможем сформулировать базовые принципы, новую образовательную программу, стандарты патриотического воспитания и сформулируем, что такое модель Идеологии Справедливости».

Юрий Оболонский в «ВКонтакте».

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Смотрите также