placepic.ru

Руководитель «Кинокомпании-2А» — Алексей Гаврилов — рассказал о том, как политическое устройство влияет на кинематографическое сознание общества

Кинематограф как явление искусства неизбежно должен приносить обществу эстетическое наслаждение. Вместе с красотой художественного оформления некоторые режиссёры вплетают в свою ленту элементы политического, экономического, социального устройства. Зачастую так или иначе проявляются веяния текущей эпохи, ярким примером чему могут служить фильмы и анимация СССР. Стоит, к примеру, вспомнить фильм «Дело было в Пенькове» (1957, реж. Станислав Ростоцкий), сюжет которого развивается на фоне коллективного труда на благо Родины. Или же можно обратиться к ленте «Молодо-зелено» (1962, реж. Константин Воинов), где главный герой Олега Табакова, пренебрегая собственными интересами, встаёт на стражу будущего строительства в СССР. Конфликт личностный так или иначе очерчивается границами духа коммунизма, народного хозяйства и коллективного труда. Можно ли говорить о том, что эти фильмы служат выразителем ранее действующей политической системы?

В беседе с «Арт-Инфо» Алексей Гаврилов — глава «Кинокомпании-2А» — рассказал, как политика сказывается на кинематографе сегодняшнего дня. По его словам, многие ленты несут в себе агитационный характер. В качестве примера он предложит вспомнить знаменитых «Девчат» (1961, реж. Юрий Чулюкин), где молодые люди трудятся в леспромхозе:

— Общественно-политическое устройство не просто влияет, а зачастую определяет кинематографическое сознание общества. Советский Союз — яркий тому пример. Фильм «Девчата» — прекрасная агитация труда на благо общества. Уверен, количество желающих принять участие в комсомольских стройках после выхода этого фильма увеличилось в десятки раз. И это только один из ярчайших примеров влияния общественно-политических тенденций на кинематограф.

Не стоит говорить о том, что политическая и общественная агитация становится неизбежным элементом всех фильмов. Для подобных целей существует политизированное кино:

— В целом, не всякое кино обязано отображать политические настроения, но политизированное кино было всегда и будет впредь. Ибо кино так или иначе отражает ту эпоху, в период которой происходят события в картине. Вопрос лишь в том, вписана ли картина в общественно-политическое устройство времени, или она активно это устройство продвигает.

Комментируя вопрос о том, какие фильмы в XXI веке могут считаться агитационными, Алексей Гаврилов заметил, что любой громкий проект будет иметь в себе отголоски политики:

— Это очень объёмный вопрос. Так как любой значимый проект так или иначе связан с политическими тенденциями. Я бы закончил эту тему названием статьи Владимира Мединского, который в 2015-году, будучи на посту министра культуры, написал статью под названием: «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию».

Таким образом, политика и кино всегда неразрывно следуют друг с другом. Однако не стоит утверждать, что все фильмы имеют агитационную направленность. Ведь есть работы, служащие художественным воспроизведением той или иной эпохи, а не пропагандой режима. В таком случае можно говорить о расширении исторического потенциала отечественного кинематографа.

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Смотрите также