Фото: изображение от freepik на Freepik

«От мягкого света окон вечером до космически зеленых глаз моего кота» — художница Анастасия Полыняк рассказала о своём творческом пути, источнике вдохновения и борьбе с творческими блоками

Анастасия Полыньяк
Анастасия Полыньяк

Художница Анастасия Полыняк (Медведева) замкнула тройку лидеров тематического конкурса «Зимняя история: Почему я люблю Зиму?» от «Арт-Инфо». Творчество мастера переносит нас в дореволюционную Россию, где в каждом мгновении «было что-то очень важное, счастливое, недопрожитое». В беседе с журналом художница делится своим видением и вдохновением, которые помогают ей создавать удивительные произведения и заражать своим творчеством окружающих. Поговорим о юморе в жизни, искусстве и о том, как они взаимодействуют в мире художника.

С чего начался творческий путь?

— Мой творческий путь начался с мимолётных, но очень сильных впечатлений в детстве: от мягкого света окон вечером, красоты домов и фонарей в снегопад или дождь, солнечных зайчиков на стене, космически зеленых глаз моего кота. Всё это было окрашено ощущениями, чем-то очень важным. Если я говорила другим: «посмотри как здорово!», я отмечала что они предметы и объекты видят, а вот это ощущение — настроение — нет. Это хотелось запечатлеть, показать, поделиться. Так я начала рисовать.

Какие темы наиболее актуальны в Вашем творчестве?

— В настоящее время мне интересны две темы. Первая — о дореволюционной России. Я чувствую в этой теме что-то очень счастливое, окунаюсь в неё как в ресурс, глубокие приятные переживания, сродни тёплым воспоминаниям из детства. Я только пытаюсь найти для себя подходящую технику для передачи настроения и замечаю, что двигаюсь в нужную сторону.

— Вместе с тем мне интересно всё, что связано с юмором, удовольствием, счастьем в настоящем. Это такие «наблюдашки» — фрагменты, которые удалось подсмотреть. Как кот вылизывает новую в нашей семье кошечку или с наслаждением ест из моей тарелки, смешная полная девочка в адлерском автобусе, объявление в абхазском кафе — это все как маленькие бриллиантики, найденные среди щебня. Очень ценю юмор и позитив в жизни и радуюсь, когда люди считывают его в моих картинах.

Как можно поддержать свою творческую энергию?

— Творческую энергию очень поддерживают обучение или хорошие выставки, где художник черпает вдохновение. Обучение при этом стоит рассматривать как инструмент для индивидуального развития потенциала художника. «Причесывание всех под одну гребёнку» подрезает крылья, а не расправляет их.

Что помогает справляться с творческими блоками?

— С творческими блоками в моем случае лучше всего справляется переключение на другую деятельность: отдых или общение. Если «батарейка разрядилась», её нужно заряжать новыми впечатлениями, местами, людьми, событиями.

Как определяется успех работы?

— Критериями успеха работ выступают внутренние и внешние факторы. В отношении первого пункта мы можем говорить, когда тебя:

  • Впечатляет техника исполнения;
  • Работа вызывает эмоции;
  • Картина хорошо смотрится на выставке рядом с работами других авторов.

По поводу последнего пункта стоит уточнить: уместность и подходящая среда очень влияет и на моё ощущение успеха, и на результат в итоге.

— Внешние критерии успеха для меня традиционные: узнаваемость, продаваемость работ, популярность и отзывы. Когда мне говорят «я в третий раз прихожу на Вашу выставку вот к этой картине» или «я специально привезла свою пожилую маму посмотреть на Вашу выставку» — это, наверное, одни из самых ценных слов, что греют меня до сих пор.

«Дом», 2021
холст, акрил
60×70 см
«Дом», 2021
холст, акрил
60×70 см

Какие цели Вы планируете достичь в своем творчестве в будущем?

— Ближайшая цель сейчас — найти свою аудиторию. Поскольку я недавно сменила стиль и направление, только-только начинаю с новыми картинами участвовать в выставках, найти свои места и своего зрителя мне ещё только предстоит.

Может ли искусство изменить мир?

— Я думаю, что изменить мир может идея. Чаще всего это происходит в искусстве, связанным со словом: литература, юмор, песни. Там идеи обретают воплощение в фразе, которая сразу понятна не только ему одному: «Перемен требуют наши сердца!» [строчка из песни группы «Кино»]. Визуальное искусство работает иначе: не всегда зритель может понять и сформулировать, что такое ценное он ощущает от той или иной картины. При этом визуальное искусство иногда действует сильнее, чем слова: если сейчас начинается мода на бодипозитив, на пышных женщин, на счастье в старости, то постепенно у людей начинается складываться представление «это нормально, это круто, я так хочу». Данная установка формируется постепенно и не осознанно, в этом заслуга визуальных работ: фотографии, рекламы, картин, фильмов.

— Думаю, что искусство не является источником перемен, но оно обязательно сопровождает их, подхватывая энергии общества и направляя их в определённый контекст. Иногда какие-то идеи действительно получают шанс на реализацию, что позволяет увидеть динамику развития страны и общества. Говоря короче, искусство идет шаг в шаг с переменами.

Страсть к дореволюционной России и стремление передать радость и юмор настоящего в своих работах открывают перед зрителями уникальный мир Анастасии Полыняк — художницы, цепляющейся за каждые мгновения такой многогранной жизни, будь то солнечные зайчики на домах или забавные прохожие в трамвае.

Фотографии представлены художницей Анастасией Полыняк

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Смотрите также