Полуденный дайкири

Оппозиционный взгляд на современное искусство и дерзкий сюрреализм рождают новую форму изобразительного искусства в творчестве художницы

Ева Ильвес
Ева Ильвес, художник-символист и сюрреалист

Первое ощущение от работ Евы — прикосновение к живому, пульсирующему, потустороннему миру, прорывающемуся через поверхность холста. Её искусство развивает традиционную живопись, вплетая в неё сюрреализм, но при этом состоит в оппозиции по отношению к доминирующим постулатам современного искусства. Задача художника-неосимволиста — вернуть искусство к смысловой подаче и эстетическим ценностям, характерным для эпох, предшествовавших постмодернизму, и воплотить вечные смыслы в формах, соответствующих настоящему времени. Художник примиряет классическую возвышенность академической техники и современность, творчески используя изобразительные элементы, характерные для различных художественных традиций.

Работа «Если долго всматриваться в бездну…»
Работа «Грозное око Ра»

Для Евы экспериментирование в области формы, поиск новых изобразительных средств, является необходимой составляющей творческого процесса. В большинстве случаев в качестве материалов выступают акрил и масло на холсте, часто появляются дополнительные элементы, например, поталь, текстурная паста и флуоресцентные краски, составляющие единство с традиционными материалами. Техника исполнения заимствует чёткость линий Дюрера, текучесть образов Дали и потальный блеск Климта. Сочетание завершает не знающий границ духовный поиск Дэмьена Хёрста, чьи темы близки к тому, чем занимается Ева — размышления о вечности и природе жизни и смерти.

Работа «Аллегория Мышления»
Работа «Scientia vincere tenebras»

В сюжетах работ используются образы духов, природы и собственная символьная система, основанная на синтезе знаний разных народов и культур. Круг интересов художника представляет собой в некотором роде пирамиду, где основание — наиболее понятные синкретические мифологические образы, а дальнейшие ступени, вплоть до вершины, становятся всё более индивидуальным — образы всё больше походят на результат работы подсознания, как индивидуального, так и коллективного. Окружающий мир служит для Евы лишь основой, кирпичами в здании символьной композиции и источником света для отражения переживаний метафизического характера. Она больше заинтересована тем, что происходит по другую сторону холста, в области иррационального.

Полуденный дайкири
Работа «Полуденный дайкири»

Пространство, которое показывают работы Евы, объединяет прошлое, настоящее и будущее, стирая грани между реальным и нереальным. Картины учат познавать мир при помощи как интуитивных прозрений, так и рациональных методов. Мир художника при этом предельно деантропизирован — героями работ выступает кто угодно, кроме человека самого по себе. Для зрителя это возможность вести диалог с Вечностью, которая есть внутри каждого, при помощи её самых разных обликов.

Узнать больше об её искусстве можно на сайте художника.

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Смотрите также