worldpodium.ru

Руководитель «Кинокомпании-2А» Алексей Гаврилов рассказал, как отличить «хорошее» кино от «плохого» и почему отечественное телевидение заменяет «идейные» фильмы комедиями

Российская короткометражка «Тысячелетняя бабка» (реж. Владимир Аршинин) одержала победу на Международной восточноевропейской кинопремии (EEIMA) в трёх номинациях. Речь идёт о категориях «Лучший короткометражный фильм», «Лучшая операторская работа» и «Лучший монтаж». Авторы пытались раскрыть через образ тысячелетней бабки преемственность всех женщин, которые в международной культуре воспринимаются в едином облике заботы, любви, дома.

Фильм, рассказывающий зрителю о вечных и актуальных темах, становится недоступным для широкой массы. Потребительский круг сужается до массовых кинолент и тем самым ограничивает доступ к «серьёзным» работам, уступая место комедийным картинам. Например, можно вспомнить короткометражку Игоря Поплаухина «Календарь», которая в 2018 году взяла приз на Каннском фестивале. Или же «Межсезонье» Александра Ханта, лента получила три награды на отечественном кинофестивале «Алафейская гора». Но едва ли остро социальные ленты прозвучали на отечественном телевидении. Чем продиктована выборка для сетки вещания, если не качеством фильма?

Как определить, какой фильм достоин наивысшей кинонаграды и мирового признания, а какой пройдёт и забудется? О том, как отделить «хорошее» кино от «плохого» рассказал в беседе с «Арт-Инфо» Алексей Гаврилов, глава «Кинокомпании-2А».

По мнению эксперта, качество фильма определяется его способностью влиять на душевные переживания зрителя. Кроме того, надёжным критерием выступает побуждение к мыслительной деятельности. Люди, впервые знакомящиеся с лентой, должны понимать авторскую идею и находить ответы на поставленные задачи. Благодаря зрительскому восприятию актуальных для общества вопросов фильм входит «в контакт с душой» смотрящего. Однако заданный курс вовсе не определяет жанр презентуемого проекта.

Это не обязательно должна быть драматическая картина. Можно воздействовать через юмор. В данном случае определяющим фактором становится качество юмора и идея, которую хотят донести авторы до зрителя. Искусство всегда воздействует. Хорошее кино воздействует на зрителя, а не просто его развлекает.

В последнее время на отечественном телевидении всё активнее развивается комедийный жанр. Несущие исключительно развлекательную функцию фильмы впечатляют зрителей лёгкостью и простотой подачи информации.

Многие «серьёзные» фильмы, как, например, «Тысячелетняя бабка», становятся известны после получения значимой кинонаграды.

— Большинству же зрителей хочется просто отвлечься от повседневных проблем и ни о чем не думать во время просмотра кино. Поэтому такой спрос на проекты, несущие в себе сугубо развлекательную функцию, — отмечает Алексей Гаврилов, глава «Кинокомпании-2А».

Однако встречается кино, умело комбинирующее в себе и юмор, и идею. Эта категория фильмов является наиболее выигрышной для создателей лент:

— Случается кино, которое, имея яркую развлекающую составляющую, пытается донести до зрителей ещё и идею. В таком случае искушëнный и готовый воспринимать зритель объединяется со зрителем мало искушëнным, и каждый получает то, что ему необходимо. Такие проекты имеют очевидный плюс — они могут воздействовать на широкие массы. Ведь сев смотреть кино только ради развлечения, кто-то может увидеть смыслы, в нëм заложенные. При условии, если они там есть.

Проекты, которые несут в себе сугубо смысловую нагрузку, создаются не для широких масс. Понять авторскую идею и её переосмыслить сможет не каждый. Потому такие ленты становятся самыми неприбыльными, считает эксперт. И категория «серьёзных» фильмов становится бесперспективной с точки зрения коммерции.

— Серьезное кино, единственной задачей которого является донести до зрителя сверхидею, — прерогатива людей очень искушëнных. Ведь зритель должен быть готов к восприятию этих идей. Поэтому это узкая целевая аудитория, не позволяющая как следует коммерциализировать такие проекты. Ведь будь то кинотеатр или телевизионный канал перед всеми стоит задача заработать на проекте денег. Да и чтобы создать подобные проекты, денег требуется не мало, отмечает Алексей Гаврилов.

Таким образом, действительно «хорошим» фильмом можно назвать проект, заставляющий человека задуматься и прочувствовать рассматриваемую идею. Не так важно, каким будет жанр этой категории фильмов, главное — достигнуть результата. А каким способом реализовать проект — в виде комедии или «серьёзного» кино — пусть решает сам автор.

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Смотрите также