vernisage-hotel.ru
Дата: 12.12.2023 по 17.03.2024
Место: Государственный музей истории религии 

В рамках выставки можно увидеть четыре величественных шедевра Васнецова, созданные для оформления помещения храма святого Георгия Победоносца в Гусь-Хрустальном

Санкт-Петербургский государственный музей истории религии отмечает 175-летие со дня рождения выдающегося русского художника В. М. Васнецова, организовав выставку под названием «В. М. Васнецов и последователи». Ольга Коробко, ведущая научная сотрудница музея и сопричастная к подготовке экспозиции, поделилась с ТАСС подробностями выставки. Среди экспонатов выделены четыре пятиметровых шедевра Васнецова, которые ни при каких условиях не могут сменить свое местоположение и оставить залы музея.

«Конечно, всех в первую очередь интересуют четыре больших пятиметровых полотна, которые Васнецов делал для интерьера храма святого Георгия Победоносца в поселке Гусь Мальцовский [ныне город Гусь Хрустальный]. Эти полотна сделаны как эскизы, но учитывая их размеры, это большая работа по тому, как в рамках экспозиционного пространства установить эти огромные натянутые на тяжелые подрамники и вставленные в раму картины. Их нельзя вывозить из музея, поэтому присутствовать на других выставках, посвященных Васнецову, у этих работ нет возможности — их можно увидеть только у нас», — акцентировала Ольга Коробко.

Согласно ее словам, посетители увидят произведения «Голгофа», «Сошествие во ад», законченные эскизы мозаик «Евхаристия» и «О Тебе радуется», скетч нереализованного орнамента плафона «Всадники Апокалипсиса» и деревянное Крест-распятие — последнюю работу мастера перед концом его жизни. Ольга также отметила, что собрание музея содержит работы Васнецова за промежуток времени с 1869 до 1926 года, что открывает возможность зрителям увидеть его в разных светах, хотя и под общим знаменем поиска образа «космического Христа». Отдельно стоит подчеркнуть секцию выставки, посвященную ученикам Васнецова, где можно будет увидеть произведения Михаила Нестерова и Ивана Ижакевича.

«Соединив Васнецова с его последователями, мы хотели показать, насколько сильно было его воздействие на религиозную монументальную живопись и вообще на русскую культуру — он представлял совершенно другой взгляд на искусство», — заключила куратор.

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Места

    Смотрите также