В парижском Зале для игры в мяч проходит выставка под названием «Ногами в воде» Жана Пенлеве, кинорежиссера и фотографа, посвятившего себя изучению существ подводного мира
Мир Жана Пенлеве включает осьминожье скольжение по морскому дну, крабовые танцы среди водорослей и переплетения морских коньков в подводных течениях. Выдающиеся короткометражки и фото кинорежиссера и фотографа посвящены подводным моллюскам и ракообразным. Сейчас они выставлены в Париже. Интерес к его работам обеспечили ранние связи с сюрреалистами в 1920–1930-х годах, а также звание пионера экологического сознания. Куратор экспозиции Пиа Вьювинг говорит: «Все дело в том, как он изменил масштаб. Он взял этих обычных ракообразных и рассмотрел их вблизи, а потом через микроскоп. Он создал глубину, которая уводит вас дальше и дальше — в абстрактный мир».
Способность всмотреться в этих мелких существ и увидеть странные, потусторонние образы привлекла внимание сюрреалистов к Жану Пенлеве. Он сделал ряд кадров для короткометражного фильма Ман Рэя 1928 года «Морская звезда». Однако, по словам куратора, Жан Пенлеве чувствовал, что у него с художниками-сюрреалистами на самом деле мало общего. Гораздо важнее место Пенлеве в развитии науки и научпопа — в эпоху, когда кино воспринималось низким, народным жанром. Он изучал зоологию в Сорбонне, трудился в исследовательском центре морской биологии в Роскофе в Бретани.
Добавить комментарий