24newnews.ru
Дата: 24.06.2023 по 22.10.2023
Место: Усадьба «Большие Горки»

Откройте для себя уникальность мира Зинаиды Морозовой, последней владелицы поместья «Горки», через экспозицию «Пальмы и Розы». Экспозиция открывает историю ее жизни, страсть к растениям и уникальный взгляд на жизнь в усадьбе

Экспозиция «Нежность и страсть Зинаиды Морозовой: Пальмы и Розы» открывает свои двери в честь Зинаиды Григорьевной Морозовой (1867-1947), последней владелицы поместья «Горки» до революционных сдвигов, а также её старшей дочери — Марии. Это проект посвящен замыслу жизни в усадьбе вблизи Москвы, предпочтениям и обычаям обитательниц этого места и прежде всего их страсти к расцветам, льётся через живопись, предметы одежды, посуду и текстиль.

Струнный квинтет на мероприятии

Ежедневную жизнь каждого элемента Морозовых образует своя собственная тематическая часть: Савва владел фабриками, которые производили текстиль с цветочными принтами, Зинаида заводила и распространяла реальные цветы в своих теплицах, а её дочь Мария с удовольствием изображала их на холсте. «Усадьба Горки всегда ассоциировалась конечно же с её последним обитателем Лениным. Но усадьба была построена для женщины для Зинаиды Морозовой, проект усадьбы, его интерьеры и ландщафтный дизайн создавались при ее непосредственном участии», — делится Алиса Бирюкова, куратор музея «Горки Ленинские».

Прапраправнук Зинаиды Морозовой вместе со своей семьей

Как рассказала Тамара Танатарова, эксперт «Арт-Инфо», куратор и сооснователь клуба поддержки независимых художников «ASM–CLUB.COM», на открытии экспозиции присутствовали и прапраправнук Зинаиды Морозовой вместе со своей семьей.

Куратор выставки, писательница, искусствовед и арт-критик Софья Багдасарова прилагает все усилия, чтобы восстановить женский дух усадьбы. Софья говорит, что усадьба Горки неизменно ассоциировалась с Лениным, однако усадьба была изначально построена для Зинаиды Морозовой. Её мнение учитывалось при создании проекта усадьбы, внутреннего убранства и ландшафтного дизайна.

«Выставка расскажет о камерном женском мире последних предреволюционных десятилетий. Мы увидим, как дамы и барышни использовали цветы для украшения своего дома и гардероба и как они сами уподоблялись цветам с помощью модных силуэтов и тонких оттенков. Живописи недостаточно, чтобы понять, насколько люди Серебряного века любили цветы, поэтому мы дополняем ее предметами мебели, вазами, шалями, веерами и огромным количеством других изящных предметов, среди которых любая посетительница музея захотела бы жить и сегодня», — заметила она.

Куратор выставки София Багдасарова

«Этой выставкой мы хотели вернуть немного женственности в усадьбу, показать личность ее хозяйки», — заметила Алиса Бирюкова. Зинаида Морозова была невероятно женственной, что подтверждают ее современники. Она обожала окружать себя цветами, пальмами, пышной мебелью в стиле рококо, и изящной посудой. Это была женщина, жившая в собственном мире Барби задолго до того, как Барби была придумана.

На выставке выставлены работы из различных музеев, включая Ярославский, Орехово-Зуевский, и музей усадьбы Абрамцево, отмечается в пресс-релизе, текст которого имеется в распоряжении редакции. На мероприятии гости смогли увидеть бюст Марии-Антуанетты, портрет Жозефины, картины в стиле рококо. София Багдасарова пояснила, что ранее «Горки» были филиалом Государственного исторического музея, однако при разделении культурных площадок рокайльные произведения искусства остались в «Горках». В частности, это произошло из-за того, что они считались «дурновкусными».

Вместе с тем в экспозиции широко представлены экспонаты викторианского стиля: «милые, уютные, украшенные лёгким дизайном». Среди них: посуда, обрамлённая цветочным орнаментом, лёгкий веер и другие предметы быта. Всего на мероприятии было презентовано порядка 400 экспонатов. Речь идёт о произведениях живописи и графики Михаила Врубеля, Константина Коровина, Василия и Елены Поленовых, Марии Якунчиковой, Константина Юона и других художников, а также фарфор, ткани, одежда и аксессуары из музейных и частных собраний.

Музей благодарит за оказанную поддержку в реализации выставочного проекта: Группу компаний «Садовое кольцо», Среднерусский банк ПАО «Сбербанк», а также коллекционера и мецената Наталию Владимировну Опалеву.

Фотографии предоставлены Тамарой Танатаровой, сооснователем клуба поддержки независимых художников «ASM–CLUB.COM»

ПРЕД.
СЛЕД.

Добавить комментарий

Места

    Смотрите также